[one-half-first]ФИЗИКА ЖАНА МАТЕМАТИКАНЫ ОКУТУУНУН УСУЛУ[/one-half-first]
[/columns-container]
ТЫШКЫ БАЙЛАНЫШТАР
Кафедра башка ѳлкѳдѳгү университеттер менен тыгыз байланыштарды түзүп, эл аралык ишмердүүлүктүн бир канча багыттары боюнча иштерди алып барат. Илимий тажрыйба алмашуу байланыштарды тѳмѳнкү ЖОЖдор менен жүргүзүп келе жатат:
«МФОУ» кафедрасынын А.С. Пушкин атындагы мектеп менен келишими
«МФОУ» кафедрасынын Ж. Бѳкѳнбаев атындагы мектеп менен келишими
Список сокращений:
ГОС — Государственный образовательный стандарт;
ГЭК – Государственная экзаменационная комиссия;
ВПО — высшее профессиональное образование;
ООП — основная образовательная программа;
УМО — учебно-методические объединения;
ЦД ООП — цикл дисциплин основной образовательной программы;
ECTS — Европейская система перевода и накопления кредитов;
КР – Кыргызская Республика;
МОиН – Министерство Образования и Науки;
К-УУ – Кыргызско – Узбекский Университет;
МФМП — математика, физика и методика преподавания;
ИМП — информатика и методы преподавания;
ФМО – физико-математическое образование;
ОК — общенаучные компетенции;
ИК — инструментальные компетенции;
ПК — профессиональные компетенции;
СЛК — социально-личностные и общекультурные компетенции;
ДКМ- дополнительные компетенции математики;
ДКИ — дополнительные компетенции информатики;
ДКФ — дополнительные компетенции физики;
ВРК – выпускная квалификационная рабта.
Оглавление
1.1. Основная образовательная программа(определение) 6
1.2. Нормативные документы для разработки ООП.. 6
1.3. Термины, определения, обозначения. 7
2.1. Социальная роль и цели ООП ВПО.. 10
2.2. Нормативный срок освоения ООП ВПО.. 11
2.3. Общая трудоемкость ООП ВПО.. 11
3.1. Область профессиональной деятельности выпускника. 13
3.2. Объекты профессиональной деятельности выпускников. 13
3.3. Виды профессиональной деятельности выпускников. 13
4.1. Характеристика компетенций. 15
4.2. Результаты обучения ООП подготовки бакалавров физико-математического образования. 18
4.3. Соответствие целей и результатов обучения. 19
4.5. Программа и паспорт формируемых компетенций при освоении ООП (Приложение 2) 20
5.1. Календарный график учебного процесса (Приложение 3) 22
5.2. Учебный план (Приложение 4) 22
5.3. Аннотации рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин(Приложение 5). 22
6.2. Профессионально-базовая практика. 24
6.3. Профессионально-профильная педагогическая практика. 26
7.1. Кадровое обеспечение ООП по направлению 550200 – “Физико-математическое образование. 29
7.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение. 29
7.3. Материально-техническое обеспечпение. 30
9.2. Итоговая государственная аттестация выпускников ООП бакалавриата. 35
9.3. Фонды оценочных средств для итоговой (государственной итоговой) аттестации 35
9.4. Итоговая государственная аттестация выпускников вуза. 37
Основная образовательная программа (далее — ООП) по подготовке бакалавров, реализуемая в Кыргызско-Узбекском университете (далее К-УУ) по направлению подготовки 550200 – Физико-математическое образование и профилю подготовки «Математика», «Информатика», «Физика» представляет собойкомплект документов, разработанный и утвержденный Ученым Советом с учетом требований регионального рынка труда в сфере образования на основе Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (далее — ГОС ВПО) по указанному направлению подготовки.
ООП регламентирует цели (миссию), ожидаемые результаты обучения, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: А) базовый учебный план; Б) рабочий учебный план; В) карта компетенций ООП; Г) аннотации программ базовых дисциплин учебного плана; Д) аннотации программ дисциплин вузовского компонента и элективных курсов учебного плана; Е) аннотации программ педагогических практик; Ж) требования к итоговой государственной аттестации.
Особенностями являются результаты освоения ООП 550200 Физико-математическое образование через набор компетенций и определение трудоемкости в целом и каждом из ее компонентов в кредитных единицах. Разработка ООП 532000 «Физическая культура» и выбор форм и методов обучения проводится с ориентацией на компетентностный подход.
На рассматривающем ООП высшего профессионального образования используются термины и определения в соответствии с Законом Кыргызской Республики «Об образовании», а также с международными документами в сфере высшего профессионального образования, принятыми Кыргызской Республикой.
Нормативную правовую базу разработки ООП 550200 Физико-математическое образование бакалавриата составляют:
1.3.1. В настоящей ООП используются термины и определения в соответствии с Законом Кыргызской Республики «Об образовании» и международными документами в сфере высшего профессионального образования, принятыми Кыргызской Республикой в установленном порядке:
Основными пользователями настоящего ООП являются: руководство, профессорско-преподавательский состав и студенты К-УУ, государственные аттестационные и экзаменационные комиссии, объединения учителей математики, информатики, физики и работодателей, учебно-методический совет факультета, региональные органы управления образованием, уполномоченные государственные органы исполнительной власти, независимые аккредитационные агентства, осуществляющие контроль качества и аккредитацию в системе высшего профессионального образования.
ООП ВПО по направлению подготовки 550200-Физико-математическое образование, профиль подготовки«Математика», «Информатика», «Физика» имеет своей социальной ролью: Подготовка высоко-профессиональных бакалавров физико-математического образования, способных реализовать свой интеллектуальный потенциал в науке, производстве и профессиональной деятельности для обеспечения экономического развития страны, имеющих нравственные, культурные и научные ценности общества через обеспечение гарантии качества в образовательном процессе, основанном на компетентностном подходе и интеграции в мировое образовательное, научное и культурное пространство.
Цели ООП ВПО по направлению подготовки 550200-Физико-математическое образование, профиль подготовки «Математика», «Информатика», «Физика»:
Цель 1. Подготовка педагога, способного решать профессиональные задачи в области физико-математического образования и успешно работать в избранной сфере деятельности, обладающего универсальными, профессиональными и специальными компетенциями, востребованных на современном рынке труда с учетом социального заказа и в соответствии с требованиями современного информационного общества.
Цель 2. Подготовка высокопрофессионального учителя физики, математики, информатики, обладающего навыками организации и управления при выполнении профессиональных задач и способного реализовать свой интеллектуальный потенциал в науке и профессиональной деятельности.
Цель 3.Формирование профессионально значимых качеств личности, таких как целеустремленность, организованность, ответственность, гражданственность, коммуникативность, толерантность, самостоятельность, стремление к самореализации и самосовершенствованию в профессии в рамках непрерывного образования и самообразования.