Учебная и методическая работа
“Учитель учится всю жизнь. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель”
К.Д.Ушинский
Преподаватели английской филологии посещают научно-практические конференции, курсы по повышению квалификации.
В 2019 году факультет прошел аккредетацию
Для достижения профессионального успеха в учебно-методической работе на кафедре английской филологии преподаватели придерживаются принципов, составляющих методологическую основу в преподавании, а именно:
- принципа научной обоснованности;
- принципа ориентации на развитие и саморазвитие;
- принципа целевой направленности (ориентация на достижение определенных результатов);
- принципа прогностичности (учет тенденций изменения образовательного процесса, возможностей и интересов преподавателей и студентов);
- принципа системного подхода (предполагает восприятие объектов управления как целостных, развивающихся, самоорганизующихся систем);
- принципа личностно-ориентированного подхода (создание благоприятной среды для личностного профессионального роста преподавателей, вовлечение их в систему управленческого процесса вуза);
- принципа недирективности и консультативности (приоритет консультативно-экспертных методов и стиля работы методистов).
Использование современных методов обучения и форм организации учебного процесса
В учебном процессе используются следующие интерактивные формы учебных занятий и активные методы обучения. Наиболее используемые формы и методы работы:
- Дискуссия, обсуждение;
- Анализ конкретных ситуаций;
- Аналитическая работа с текстом (аннотирование, конспект, анализ);
- Выступление (сообщение, рассуждение);
- Письменная работа, эссе;
- Проектная работа в малых группах;
- Работа со словарями;
- Дидактическая игра;
- Использование видео-, аудиоматериалов, мультимедийных программ.
Список дисциплин кафедры
Бакалавриат:
- Практический курс основного иностранного языка
- Введение в направление
- Практическая фонетика английского языка
- Практическая грамматика английского языка
- Практический курс второго иностранного языка (немецкий язык)
- Латинский язык
- История лингвистических учений
- Фразеология изучаемого языка
- Сравнительная типология
- Академическое письмо
- Этикет стран изучаемого языка
- Основы научной деятельности
- Обучение TOFEL
- Интерпретация текста
- Обучения чтению
- Теория фонетики
- Теория грамматики
- Введение языкознание
Организация самостоятельной работы студентов
Самостоятельная работа студентов строится в соответствии со структурой и содержанием СРС в рабочих программах дисциплин.
Преподаватели АФ организуют самостоятельную работу студентов в таких формах, как:
- поиск в Интернете и составление обзора англоязычных средств массовой информации
- проведение мини-социологических опросов, анализ результатов
- написание сочинений (1-2 курсы), эссе (3 курс), лингво-стилистических анализов художественных текстов (3-5 курсы)
- написание рефератов, курсовых работ
- подготовка доклада/презентации
- просмотр фильмов на изучаемом языке, написание эссе по просмотренным фильмам
- индивидуальное чтение
Воспитательная работа
Преподаватели кафедры являются кураторами групп 1-4 курса факультета . Кураторы проводят со студентами беседы и дискуссии, направленные на нравственно-правовое воспитание, на воспитание культуры трудовой и профессиональной деятельности, на формирование здорового образа жизни и экологической культуры, на формирование этической и эстетической культуры и др. Кураторы вместе со студентами посещают культурно-массовые мероприятия, проводимые в КУУ и других университетах. Кроме того, кураторы организуют различные мероприятия в университете и студенческих общежитиях.