Учебная и методическая работа

“Учитель  учится всю жизнь. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель”

                                                                                                                                                       К.Д.Ушинский

 Преподаватели английской филологии посещают научно-практические конференции, курсы по повышению квалификации.

В 2019 году факультет прошел аккредетацию

Для достижения профессионального успеха в учебно-методической работе на кафедре английской филологии преподаватели придерживаются принципов, составляющих методологическую основу в преподавании, а именно:

  • принципа научной обоснованности;
  • принципа ориентации на развитие и саморазвитие;
  • принципа целевой направленности (ориентация на достижение определенных результатов);
  • принципа прогностичности (учет тенденций изменения образовательного процесса, возможностей и интересов преподавателей и студентов);
  • принципа системного подхода (предполагает восприятие объектов управления как целостных, развивающихся, самоорганизующихся систем);
  • принципа личностно-ориентированного подхода (создание благоприятной среды для личностного профессионального роста преподавателей, вовлечение их в систему управленческого процесса вуза);
  • принципа недирективности и консультативности (приоритет консультативно-экспертных методов и стиля работы методистов).

Использование современных методов обучения и форм организации учебного процесса

В учебном процессе используются следующие  интерактивные формы учебных занятий и активные методы обучения. Наиболее используемые формы и методы работы:

  • Дискуссия, обсуждение;
  • Анализ конкретных ситуаций;
  • Аналитическая работа с текстом (аннотирование, конспект, анализ);
  • Выступление (сообщение, рассуждение);
  • Письменная работа, эссе;
  • Проектная работа в малых группах;
  • Работа со словарями;
  • Дидактическая игра;
  • Использование видео-, аудиоматериалов, мультимедийных программ.

Список дисциплин кафедры

Бакалавриат:

  • Практический курс основного иностранного языка
  • Введение в направление
  • Практическая фонетика английского языка
  • Практическая грамматика английского языка
  • Практический курс второго иностранного языка (немецкий язык)
  • Латинский язык
  • История лингвистических учений
  • Фразеология изучаемого языка
  • Сравнительная типология
  • Академическое письмо
  • Этикет стран изучаемого языка
  • Основы научной деятельности
  • Обучение TOFEL
  • Интерпретация текста
  • Обучения чтению
  • Теория фонетики
  • Теория грамматики
  • Введение языкознание

Организация самостоятельной работы студентов

Самостоятельная работа студентов строится в соответствии со структурой и содержанием СРС в рабочих программах дисциплин.
Преподаватели АФ организуют самостоятельную работу студентов в таких формах, как:

  • поиск в Интернете  и составление обзора  англоязычных средств массовой информации
  • проведение мини-социологических опросов, анализ результатов
  • написание сочинений (1-2 курсы), эссе (3 курс), лингво-стилистических анализов художественных текстов (3-5 курсы)
  • написание рефератов, курсовых работ
  • подготовка доклада/презентации
  • просмотр фильмов на изучаемом языке, написание эссе по просмотренным фильмам
  • индивидуальное чтение

Воспитательная работа

Преподаватели кафедры являются кураторами групп 1-4 курса  факультета . Кураторы проводят со студентами беседы и дискуссии, направленные на нравственно-правовое воспитание, на воспитание культуры трудовой и профессиональной деятельности, на формирование здорового образа жизни и экологической культуры, на формирование этической и эстетической культуры и др. Кураторы вместе со студентами посещают культурно-массовые мероприятия, проводимые в КУУ и других университетах. Кроме того, кураторы организуют различные мероприятия в университете и студенческих общежитиях.